28 февраля 2016 г.

А есть ли у логистики третья сторона?

Попытаюсь разобраться откуда пошла большая терминологическая путаница в логистике, кто такие "3PL операторы" и как скоро им на смену придут "7pl провайдеры".

Термин "Третья Сторона или Лицо" - это юридический термин, которым обозначают независимую сторону между двумя участниками отношений. Например, в России юридически правильно между Продавцом и Покупателем поставить 3 Сторону и назвать её Грузоотправителем (Перевозчиком). На это рассчитаны даже типовые бухгалтерские документы Торг-12 и Счёт-Фактура, где для этого отводится специальное поле.

Сложность в отношениях между тремя сторонами заключается в том, что собственность на Товар принадлежит Продавцу и переходит Покупателю, а физически операции над Товаром (хранение, обработку и перевозку) осуществляет 3 Сторона, которая не связана с первыми двумя финансовыми отношениями на Товар, но именно у этой стороны велик риск потери и повреждения Товара в процессе его обработки. Для решения таких вопросов был написан целый том Гражданского Кодекса, который регулирует отношения с Третьей Стороной т.е. Логистикой. Вот это и называют 3PL оператором.

Однако, чем обыкновенный Перевозчик не 3PL оператор? Конечно юридически он полноценная Третья Сторона или 3PL оператор! Но логически (логистически) выполняет только одну логистическую операцию из логистического микса или правила 7R, а именно Перемещение товара. Поэтому получился такой юридически-логистический МИКС: префикс PL нам достался от юристов как Третья Сторона, а цифры от логистического микса как 3 столпа оператора - хранение, грузообработка и перевозка. Соответственно после того как оператор будет выполнять все 7 принципов логистики для 2-х сторон, он превратится, ни много ни мало, а в целого 7pl провайдера.

Сергей Литвинов для Совета Профессионалов по Цепям Поставок.
     

Комментариев нет: