Конечно это путешествие не 52 по счету, а в автомобильный регион №52
1. Эх, дороги... Пыль да туман
Еще 100 лет назад путь из Москвы в Нижний занимал 4 дня. Сегодня этот путь на скоростном поезде под название "ЛАСТОЧКА" занимает ровно 4 часа. За 100 лет скорость увеличилась в 24 раза. Если транспорт будет развиваться так же как и сейчас, то ещё через 100 лет к 2113 году путь до Нижнего займет ровно 10 минут, а скорость нового транспортного средства будет равна 2640 км/ч. Хотя уже сегодня это скорость самого обыкновенного сверхзвукового истребителя Миг-25. А самый быстрый истребитель в мире X-43А способен развивать скорость 11230 км/час, что почти в 10 раз (9,6) быстрее скорости звука.
2. Как поезд назовешь, так он и полетит!
Внимательно изучив расписание скоростных поездов до Нижнего я удивился, увидев, что время в пути и Сапсана и Ласточки одинаково и равняется 4 часам. Интересно, подумал я, какой поезд назван не правильно? Оказалось и тот и другой. Сапсан летает со скоростью 350 км/час, а ласточка со скоростью 60 км/час. Наш поезд летел с максимальной скоростью 155 км/час, а с такой скоростью летают только СТРИЖИ!
Поэтому назвать его правильно было бы "Стриж", а не ласточка!
TheDifference.ru нашел следующие отличия ласточек от стрижей:
- У ласточки светлая грудка, а у стрижей только пятнышко на горле.
- У стрижей все четыре пальца направлены в одну сторону, а у ласточек три пальца смотрят вперед, а один назад.
- Стрижи достигают в полете скорости 160 км/ч, а ласточки только 60км/ч.
- У стрижей более острый клюв, а у ласточек более рассеченный хвост.
- Стрижи после зимовки прилетают самыми последними, а ласточки являются предвестниками весны.
3. Из века в век перелетая...
На Московском вокзале Нижнего Новгорода на той же платформе, куда прилетела немецкая ласточка концерна Сименс, стоял как противовес скорости и времени монстр советского электростроения, который последний раз я видел в музее железнодорожного транспорта Октябрьской железной дороги в Питере. На этот раз это был не музей, это была самая настоящая электричка времен застоя, куда сели пассажиры и на наших глазах уехали из города с горьким названием.
4. Металлические "бублики".
Оказалось, что в Нижнем есть Метро, Метромост и жетончики на проход с дырочкой посередине. Когда такие жетоны были очень короткое время в московском метро, а их очень быстро заменили пластиковые жетончики, для меня всегда была загадка зачем дырочка посередине?
Ответ на вопрос: "Зачем сверлят отверстие в жетонах метро?"
5. Атрибуты МетроВласти.
Видимо для придания солидности такому документу как "правила пользования нижегородским метрополитеном", а может быть приданию важности и статусности местным начальникам подземки шапку этого документа венчают две подписи и печати. Интересно, а они настоящие или напечатанные? Нижегородский метрополитен самый вежливый метрополитен в России, потому что перед началом движения диктор просит стоящих пассажиров держаться за поручни, а в конце путешествия на конечной станции он же желает счастливого пути!
6. Вход есть! Он рядом!
Очень интересную табличку придумали местные психологи в ответ местным строителям метро. На всех станциях, где мы заходили в метро, нам встречались двери, откуда выходят пассажиры. На этих дверях весят психологически вежливые таблички, указания которых действительно хочется выполнить, не смотря на то, что пройти придется чуть-чуть дальше.
7. Совсем не детская железная дорога
Горьковская детская железная дорога была и остается самой длинной в России. Её длина составляет 4,1 км. Интересно, что длина самой первой железной дороги общественного пользования в России (Царскосельская железная дорога, построенная в 1837 году) составляла всего 27 километров. Видимо этот факт насторожил Мишу, который сказал, что это совсем НЕ детская железная дорога и там же все настоящее!
Хочется сказать: "До чего дошел прогресс, когда дети не верят, что играют в игрушки!".
А вы верите, что этот тепловоз ДЕТСКИЙ?
... и вагоны тоже ДЕТСКИЕ?
... и вокзал тоже ДЕТСКИЙ?
8. По канату, натянутому, как нерв.
Мы поехали по канатной дороге в город Бор. Зачем не очень поняли, но поехали. Все туда едут и мы поехали!
Эта канатная дорога строилась как альтернатива мосту через Волгу для жителей города Бор. По замыслу администрации студенты и рабочие должны были добираться до своих рабочих мест именно на ней. И они действительно добирались, пока цена на билет не стала равняться 70 рублям вместо прежних 50 рублей. Теперь за эти деньги можно 3,5 раза проехать в автобусе. Пусть дольше, но когда нет денег - есть время!
И сейчас по этой канатной дороги ездят те у которых есть и время и деньги, то есть мы с вами - ТУРИСТЫ!
Во время съемок клипа особенно впечатлила не канатная дорога, а баржа груженая песком значительно ниже ватерлинии. Казалось она должна вот-вот зачерпнуть воды, но все закончилось хорошо.
9. ГРАФФИТИ в подземном переходе
10. Каждый 10 вызов скорой помощи БЕСПЛАТНО!
Поразила реклама сервиса скорой помощи на медсанчасти. Плюс бросается в глаза неувязка с изображением государственного номера автомобиля. Фотография вывернута ни туда куда нужно. Номер должен выглядеть нормально, а надпись "РЕАНИМАЦИЯ" должна быть в нормальном состоянии изображаться зеркально для правильного отображения в зеркалах заднего вида. На фото можно нажать для просмотра в увеличенном виде, только выйти из полноэкранного режима можно ТОЛЬКО клавишей ESC. Пример как это бы выглядело правильно привожу ниже.
11. В Новгороде ПЫТОК нет!
Идя в домик Кашиных, где Алёша ПешкОв провел своё очень горькое детство у своего дедушки, мы совершенно случайно встретили здание с вывеской - "ПЫТОК НЕТ!". Самое интересное, что следующее за ним здание нам вначале показалось отделением МИЛИЦИИ, вернее уже полиции, но пока не переименованное. Нахождение такого комитета рядом с отделением милиции показалось вначале логичным, но Менора подсказала нам, что это здание Синагоги.
12. Выставка старинных детских игрушек.
Теперь игрушки нашей молодости уже СТАРИННЫЕ! А про популярный детский пистолет с пистонами я даже забыл!
13. Рубка от подводной лодки Маринеско А.И.
Оказалось, что она находится в Нижегородском Кремле.
14. Музей фотографии.
Странное совпадение, во время написания статьи про теорию ограничений Элияху Голдратта мне встретился образец самодельного фотоаппарата с таким же названием. Увидел свой первый фотоувеличитель "Ленинград" и фотобумагу. Кто занимался фотографией у того так же защемит сердце от вида специально оборудованной комнаты для печати фотографий.
15. Старый ГАЗ и новый ФОРД марки с одинаковым дизайном логотипа!
Раньше я этого не замечал, а теперь факт очевидный. Шильдик от ГАЗ-69 хоть и замазан сильно краской, но сквозь очертания видно, что это Форд!
16. Заправляйся с любой стороны!
Когда читал книгу про теорию очередей, в ней рассматривали проблему расчета оптимального количества заправочных колонок на автозаправке. Проблема в том, что часть машин имеет заправочный лючок справа, а часть слева. Подъезд к заправке лучше осуществлять именно с той стороны, с которой находится лючок.
Именно в эти моменты и возникают у колонки очереди, когда одновременно подъехали машины, например, те у кого лючок справа. Как вариант решения проблемы предложила компания Lamborghini, которая готова начать разработку двухстороннего варианта расположения заправочного лючка. Я почему-то сразу вспомнил, что уже давным-давно у Москвича 412 лючок для заправки находится под задним номером ровно посередине кузова, т.е. был равноудален от любой заправочной колонки, который просто опускается на время заправки вниз и не важно было с какой стороны ты подъехал к колонке.
Рассказав эту, как мне казалось удивительную историю другу детства, получил от него ответ:
-А ты не знал, что и старый УАЗ и новый УАЗ ПАТРИОТ уже давно имели и имеют лючки с двух сторон?
Я присмотрелся и правда все уже давным-давно придумано и выпускается и самое интересное, что на наших машинах.
17. Моя улица. Сергей Михалков.
Картинка прямо срисованная из книги С. Михалкова "Моя улица".
18. В гостинице Ибис "интерактивная" надпись на выключателе света.
Сейчас очень модно, когда предметы через наклеенные на них этикетки как-бы разговаривают с тобой. Видел наклейку с номером распределительной коробки, которая называлась так: My name is _(номер распределительной коробки)_
19. Советую посмотреть передачу Городское путешествие с Павлом Любимцевым в Нижний Новгород
Городское путешествие
Комментариев нет:
Отправить комментарий