Ездили в Новый-Новый-Иерусалим. Там идет полным ходом реставрация и всё закрыто лесами.
На обратном пути остановились в музее военной техники.
Произвел впечатление немецкий тяжелый танк ТИГР с броней в 5 сантиметров.
Но особенно поразил расход топлива этого танка.
Цитата из ВИКИПЕДИИ:
Моторы «Майбах» HL210P45 и HL230P45 имели по четыре карбюратора «Солекс» 52 FF J и D, a HL230P30 — один карбюратор «Бош» PZ 12. Максимальная мощность 700 л. с. (515 кВт) при 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент 1850 Н·м при 2100 об/мин. Топливные баки — 530 литров. Запаса топлива хватало на 80 км по пересечённой местности.
662 ЛИТРА топлива на 100 КМ - такому расходу позавидует РАКЕТА!
А вот так делают купол! |
Миша нашел "яблочную" урну и мы все выбросили туда свои огрызки! |
Произвел впечатление немецкий тяжелый танк ТИГР с броней в 5 сантиметров.
Но особенно поразил расход топлива этого танка.
Цитата из ВИКИПЕДИИ:
Моторы «Майбах» HL210P45 и HL230P45 имели по четыре карбюратора «Солекс» 52 FF J и D, a HL230P30 — один карбюратор «Бош» PZ 12. Максимальная мощность 700 л. с. (515 кВт) при 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент 1850 Н·м при 2100 об/мин. Топливные баки — 530 литров. Запаса топлива хватало на 80 км по пересечённой местности.
662 ЛИТРА топлива на 100 КМ - такому расходу позавидует РАКЕТА!
О расходе топлива танками во время второй мировой войны
|
Танк Тигр имел невероятно огромный расход остродефицитного для Германии бензина. Полной заправки баков (540 литров) прожорливому 600-700-сильному двигателю Майбах хватало лишь на Для сравнения — танк Т-34 имел емкость баков всего 480 литров, которых хватало на 455 километров. Дизельный двигатель был куда менее прожорлив, да и проблем с соляркой у Красной Армии не было. К тому же синтетический бензин плохо переносил морозы и при низких температурах мотор Тигра не рекомендовалось глушить, чтобы не потерять возможность завести его вновь. Это также вело к огромному перерасходу бензина и преждевременному износу двигателя. Я уже не говорю о том, что бензин куда более пожароопасен, нежели дизельное топливо. Из статьи «О танке Тигр», автор Ю. Веремеев. |
Обратно как всегда остановились в закусочной типа Макдоналдс, где Миша растворился в цвете. |
От автора. Нет, конечно, для Тигров бензина не жалели. Но так или иначе, Тигры обжирали на бензин другую боевую технику или машины снабжения, делая тем самым топливную проблему еще более острой. Генерал Г.Фриснер в своих мемуарах с горечью писал: «Как часто наступления заканчивались не тогда, когда достигались цели или войска выдыхались, а когда кончался бензин».